Вступить в партию
КПКР поддержала признание независимости ДНР и ЛНР и освобождение Донбасса

Депутат-коммунист из ЯНАО А.Ю.Колесников рассказал СМИ о проблемах жителей ветхого жилья в регионе

Руководители Новости

Я как депутат городской Думы города Губкинский в ЯНАО от партии КОММУНИСТЫ РОССИИ, в последнее время получаю много обращений от собственников аварийного жилья, защищающих свое право на жизнь в безопасных домах. Горожане рассказывают, что они постоянно сталкиваются с пренебрежительным отношением со стороны чиновников, которые занимаются жилищной политикой города.

С чего все началось?

Чтобы разобраться в проблеме, необходимо вернуться в период приватизации жилья.

Изначально дома были построены нефтегазовой компанией, после — квартиры передавались гражданам, а земля и общее имущество (лестничные площадки, лифты, чердаки, крыши) — муниципальной власти. Также ей были переданы и деньги, которые власть должна была потратить на обслуживание домов: своевременные капитальные ремонты, поддержание чистоты и плановые осмотры.

В 2005-2007 годах общее имущество и земельный участок были переданы собственникам жилья, которые стали оплачивать содержание дома. Дом был в ужасном состоянии: сегодня видно, что канализационные сети изношены  — их никто никогда не чинил, деревянные конструкции сильно деформированы, перекос в некоторых квартирах более 30 см. Куда администрацией города тратились значительные суммы?

Именно поэтому государство и приняло программу ликвидации этих аварийных домов. Все жители должны были получить возможность жить в доме в нормальном техническом состоянии.

С какими проблемами столкнулись собственники?

Во-первых, непонятно, почему администрация города не включает в стоимость общего имущества стоимость земельного участка. По закону, каждый владелец квартиры должен получить свою долю от продажи земли. Однако этот участок попросту сняли с кадастрового учета. Деньги снова исчезли.

Во-вторых, возмущает отношение руководства Управления жилищной политики Администрации города к собственникам аварийного дома. В разговоре власти и жителей красной нитью проходит мысль “радуйтесь тому, что дают” — это неправильно. У нас законы направлены на справедливую защиту прав граждан, а не чиновников.

Негодование жильцов можно понять: законы не исполняются, порядок изъятия жилья нарушен неоднократно, а ответов на важные вопросы нет. На сегодняшний день, к гражданам приходит разочарование, сил бороться почти не осталось, так и говорят: “Справедливости нет, потому что город маленький. Одни защищают других, везде коррупция и кумовство…”.

Где еще возможно подобное отношение власти? Такого нигде не встретишь!

Такое циничное отношение к собственникам аварийного жилья — это результат непонимания администрации города. Важно иметь в виду, что за каждым решением стоят не просто бумажки и какие-то деньги, а жизни реальных людей.

 В одном из домов, признанных аварийным, живет женщина, ухаживающая за своей мамой, 87-летним ветераном Великой Отечественной войны, – Шаяхметовой Сакиньёй Гарифовной. В настоящее время женщина находится за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа, где ее мать проходит лечение. Об этом они официально оповестили судебных приставов, приложили все необходимые документы. Однако приставы продолжают звонить и терроризировать семью, они требуют освободить квартиру от имущества, чтобы скорее снести дом. По словам собственницы квартиры, у семьи просто нет возможности забрать личные вещи, вернуться домой они смогут только в марте.

Подобный цинизм терпят многие жильцы аварийных домов. Возможно, бесчеловечное отношение вызвано недовольством власти из-за отказа граждан от пилотного проекта изъятия недвижимости. Пока он запущен только в двух ямальских городах (Салехард и Губкинский).

Другая история: в трехкомнатной квартире жилого дома № 32 в микрорайоне 1 города Губкинский живет семья Арсланалиевой, она  – инвалид и многодетная мать четверых детей.

В 2017 году в одной из квартир дома №32 был пожар, здание признали аварийным, плановое расселение жильцов должно будет пройти в 2024 году. Но по решению Губкинского районного суда выселение жильцов началось намного раньше. О судебных тяжбах говорить не будем – сейчас дело в кассационной инстанции. Я бы хотел обратить внимание на то, каким образом это решение суда исполнялось:

7 октября 2019 года администрация города сняла с регистрационного учета членов семьи Арсланалиевой. Делать это они не имели права, так как семье не поступали деньги, которые по решению суда должны быть выплачены собственнику.

В итоге старший внук (6 лет) лишен возможности записаться в школу, а младшие внуки – получения детских пособий.

В данный момент судебные приставы принудительно выселяют семью.

Собственницу квартиры А.С.Арсланалиеву выселить не могут – судом предоставлена отсрочка. А вот членов семьи выселяют в никуда: мужа, детей и малолетних внуков, младшему из них – полтора года.

Само же принудительное выселение проходило крайне абсурдно: в их дом приехали судебные приставы, полиция, казачество, МЧС для вскрытия дверей в подъезде. На этот момент детей, проживающих в квартире Арсланалиевой, увели к соседям. Тогда судебные приставы составили односторонний акт  якобы члены семьи добровольно выселились. Они “закрыли глаза” на вещи детей в квартире (игрушки, детские кроватки, стульчики). Стоило ли травмировать семью взломом, шумом, чтобы составить такой акт?

Мне кажется, что у каждого, кто услышит эту историю, возникнет вопрос: “Действительно ли мы живем в стране, где верховенствует закон, а решения принимаются осознанно?”

Проблема ветхого жилья – общая для всех регионов России, однако на Ямале она стоит особенно остро. Если власть не пересмотрит своё отношение к гражданам, не научится с эмпатией относиться к их проблемам, то никаких радикальных улучшений в жизни не наступит. С людьми надо – по-людски.

Алексей Колесников, специально для “Регионов России”


Источник: Регионы России

мы в социальных сетях