Вступить в партию
КПКР поддержала признание независимости ДНР и ЛНР и освобождение Донбасса

МОСКВА. СЕРГЕЙ ДОНДО ПРОДОЛЖАЕТ БОРЬБУ С ДОГХАНТЕРАМИ

16 декабря 2014 22:52:14

18 июня 2014 года в еженедельной муниципальной газете «Балабаново» под общим заголовком «Отлов бездомных собак» было опубликовано интервью с ИП Роик К.В.; автор—некая Елена Голуб.

К сожалению, данный материал о деятельности индивидуального предпринимателя Роик К.В., гордо именующего себя «директором службы отлова бродячих безнадзорных животных», является или образчиком профессиональной некомпетентности автора, или, что скорее всего,-- тем, что нынче принято называть «заказным материалом».

В статье деятельность “директора службы отлова бродячих безнадзорных животных” Роик К.В. описывается в самых тёплых и светлых тонах. Судя по интервью, Кирилл Васильевич—чуть ли не зоозащитник, чуть ли не собачий благотворитель. И даже хорошо, что администрация города Балабаново обратилась за помощью по отлову бездомных псов к ИП Роик К.В. (извините, «в службу отлова бродячих безнадзорных животных, директором которой является Кирилл Васильевич Роик») ! Ведь теперь всё не как раньше, в советское время, когда бесприютных барбоскиных безжалостно истребляли на живодёрнях. Сейчас всё намного лучше, демократичнее. Во всяком случае, уж в Балабаново собак точно никто не обижает! Наоборот--в статье же написано, что Роик К.В. животных пристраивает в добрые руки! И даже приведена трогательная история о том, как взятый из роиковского «приюта» собакей сбежал от хозяев в Одинцовском районе и через три дня «постучался» обратно (кстати, расстояние от «приюта» до Одинцово примерно 70 км!) Или вот история с псом-дворнягой с деформированной лапой. Ведь нашёл же ему “директор” папу с мамой. А сколько до этого держал, кормил!..Нет, есть же ещё у нас на Руси святые люди! Блажен муж, иже и скоты милует!

Эх, эх... Если бы всё так и было на самом деле! И хоть написана статья хорошо, грамотно—видно, что автор постаралась,--да только правды в ней нет ни слова!

Вот как обстоят дела с отловом и “приютом” на самом деле.

Начнём, пожалуй, с того, что и Кирилл Васильевич Роик и его отец Роик Василий Кириллович --личности в России весьма известные. Ещё в 1994 Василий Кириллович (Роик-старший) набрал в Свободной Экономической зоне г. Находка и Промстройбанке (ПСБ) г. Владивостока кредиты на огромные суммы, после чего скрылся вместе с деньгами и был объявлен в федеральный розыск. Когда данные предприятия обанкротились и прекратили свое существование, а срок давности истёк, Василий Кириллович вместе с Роиком-младшим зарегистрировался в г. Белгород. Занимались Роики и квартирными афёрами.

Однако, в конце концов отец с сыном решили, что ближе к Москве заработать можно больше. И словно спрут, облепили администрации ряда городских и сельских муниципальных районов Московской, а теперь и Калужской областей, главы которых подписали с «индивидуальным предпринимателем» Роиком К.В. договоры на «отлов-изъятие бродячих и бездомных животных способом охоты с использованием шприцев автоматических летающих (ШАЛ), а также огнестрельного охотничьего оружия». Впрочем, как говорится, рыбак рыбака видит издалека...

“Наша служба образована в 2006 году, - рассказывает К.В.Роик. - По Балабаново отлов производят два человека, квалифицированные сотрудники, имеющие непосредственное отношение к охоте. Лично у меня есть охотничий билет, удостоверение работника ЖКХ и десятилетний опыт работы в этой сфере”.

В действительности отловом собак занимаются Роик-отец и его помощник, человек смутного, неясного происхождения. Если у Роика К.В. всё же имеется какое-то удостоверение о прохождении переподготовки, повышении квалификации в части отлова животных ( хотя и эти бумаги не мешало бы проверить), то у Роика В.К. и его помощника вообще нет никаких документов, дающих им право заниматься отловом и отстрелом животных.

Между тем для убийства животных Роики используют яды с нарушением правил их применения, в т.ч. применяя их в населенных пунктах на открытых территориях, подвергая опасности жизнь людей. У ИП Роик К.В. отсутствует лицензия на хранение и использование наркотических средств и психотропных веществ, которые применяются для отлова животных в соответствии со ст. 33 Федерального Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Часть собак Роики помещают в свой «приют», где какое-то время несчастные животные мучаются без воды и еды. Затем их также убивают.

Кроме того, при осуществлении своей деятельности по отлову беспризорных собак Роик В.К. расставляет капканы и оставляет их без присмотра. Это также создает угрозу жизни и здоровью граждан, в т.ч. малолетних детей.

Редакция нашей газеты обращалась по данному вопросу в различные инстанции. Роиков привлекали к административной ответственности, штрафовали. Однако, кардинальные меры—возбуждение в отношение отловщиков уголовного дела за жестокое обращение с животными и закрытие «приюта»—так и не были приняты. В результате чего дело дошло до того, что Роики начали отстреливать домашних животных, поскольку в сельских поселениях бездомных собак мало. Когда же Роикам было предложено хотя бы информировать население об этих рейдах, он ответил: «Если мы будем информировать население, то тогда мы поймать вообще никого не сможем!»

Так, в д. Овсяники Рузского района Московской области была убита собака местного жителя Сергея Александровича—маламут по кличке Серый, добрый, позитивный пёс, любимец местной детворы.

Трагедия произошла в пятницу в обеденное время 23 августа, когда все перебираются из Москвы за город. Все-и взрослые, и 10-летний ребёнок-были в доме. Серый мирно наслаждался солнцем во дворе. Еще несколько часов назад он играл со своими хозяевами, которые и представить не могли, что скоро он станет жертвой догхантеров, рыскающих в поисках заработка по деревням. Первыми лежащего на земле с торчащим в боку шприцем Серого заметили взрослые ....

Тот, кто любит братьев наших меньших, поймёт, какие чувства испытал хозяин собаки, обнаружив у себя на участке свою любимую собаку убитой....Слава Богу, хоть ребёнок не успел увидеть всего этого ужаса, так как в момент убийства он находился в доме, а первыми из дома после обеда вышли взрослые. Любимый питомец лежал всего в нескольких метрах от дома на своем участке, на котором он жил со своими хозяевами!

По шприцу Сергей Александрович понял, что убили его питомца не просто какие-то хулиганы, а лица, занимающиеся убийством животных профессионально. А после, в результате долгого расследования, познакомился и со всей темной стороной догхантерского бизнеса, которая поразит любого здравомыслящего человека. Только вот информации об этом в СМИ не так уж много, и говорить об этом ни власти, ни тем более сами так называемые предприниматели не хотят.

Хозяину собаки удалось выйти на Роика-старшего, который признал факт, что Серый был действительно убит им. А ещё через несколько дней сам Роик позвонил Сергею Александровичу и потребовал возвратить шприц. Очевидно, ловца волновало, что будет проведена экспертиза содержащегося в шприце вещества.

Сергей Александрович написал на Роика заявление в полицию, где по данному факту тот дал свои объяснения. При этом сам догхантер не отрицает, что собака была ухоженная, красивая. Тем не менее, отловщик, на своё усмотрение решив, что пес представляет опасность для людей и может укусить его самого или напасть на жителей посёлка, самовольно убил пушистого добродушного красавца, находившегося на территории частной собственности. И, конечно же, получил за это деньги от администрации. Да, да! И это не догадки! Сергею Александровичу удалось достать-таки документ, подтверждающий передачу администрацией денег в качестве оплаты за проделанную догхантером работу, которая противоречит даже Конституции РФ, не говоря уже об Уголовном и Гражданском кодексах и куче других законов, регламентирующих как режим охраны частной собственности, так и порядок отлова животных и их содержания. Правда, стоит заметить, что полицию законы слабо интересуют, как, впрочем, и прокуратуру.

Но вернемся к Роикам и их бизнесу. Тело убитой собаки числилось как пропавшее и терялось среди многих других тел животных, убитых лишь за текущий месяц. Чьи были эти собаки, кто их любил, кому они были дороги, кто их ищет - мы теперь никогда уже не узнаем.

Как ответить на вопрос о том, почему администрация оплачивает Роику пропавшие тела животных, то есть платит фактически за воздух? Думаю, на этот вопрос должна отвечать сама администрация и те лица, которые ставили подписи под таким своеобразным договором, отчетность по исполнению которого построена исключительно на взаимном доверии. Интересно, избиратели и налогоплательщики (среди которых и сам хозяин собаки) так же стали бы доверять свои деньги Роику?

Мнение Роика абсолютно не совпадает с мнением жителей посёлка, о чём люди заявили в коллективном обращении, составленном после убийства питомца. В обращении говорится, что никаких претензий к собачке ни у кого не было: «Собака не проявляла агрессивности, всегда имела ухоженный вид и носила ошейник с медальоном».

При этом возник вопрос, какие вещества при отстреле и отлове животных используют Роики.

В ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» имеется ссылка на перечень подобных веществ, согласно которому разрешённым к использованию для обездвиживания животных веществом является тетемин гидрохлорид. Этим веществом имеют право пользоваться отловщики собак. Однако, данное вещество является психотропным и в соответствии со ст. 20 вышеуказанного закона, для его хранения требуется лицензия, которой у Роика, судя по всему, отсутствовала.

Поэтому местные жители решили, что Роики применяют адилин—вещество, являющееся ядом класса А, на хранение которого требуется лицензия, или же дитилин, который вообще не является средством для использования в ветеринарных целях ( он используется только при операциях, когда нужно расслабить те или иные мышцы тела человека). Инструкций по применению данных веществ в целях ветеринарии не существует и не определена доза, которую можно ввести животному с таким расчётом, чтобы при этом оно было бы обездвижено и не умерло.

Более того, адилин вообще не предназначен для использования на каких-либо открытых пространствах, тем более необученными лицами. Это вещество может использоваться только ветеринарным врачом для убоя скота в специальных помещениях. Антидота от этих смертельно опасных веществ у Роиков нет, и в случае попадания летающего шприца в человека обезвредить яд будет нечем.

В редакцию газеты «Планета Антиглоб» стали поступать обращения от граждан с просьбой помочь остановить догхантеров.

Сегодня нередко приходится слышать, что весь властный механизм в России безнадёжно заржавел, что надо не просто заменять его отдельные сломанные детали, а срочно полностью поменять его на новый заморский агрегат, который уж точно никогда не будет заклинивать и заработает как часы.

Постулат довольно сомнительный. Особенно после событий на Украине. Да и правозащитный опыт нашей редакции показывает, что честных, порядочных и компетентных чиновников у нас всё же гораздо больше, чем нерадивых и коррумпированных.

Примером этому служит и отличная работа специалистов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ( Россельхознадзор ) по г. Москве, Московской и Тульским областям, куда мы обратились после того, как в нашу редакцию стали поступать письма от граждан с просьбой помочь обезопасить домашних животных и людей от смертельной угрозы.

На основании нашего обращения была проведена внеплановая выездная проверка ИП Роик К.В.. В результате проверки выснилось, что для убийства своих жертв догхантеры действительно используют адилин.

Роик К.В. был привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательны). Дело Кирилла Васильевича было передано в Арбитражный суд Московской области и было рассмотрено на заседании 26 августа-1 сентября 2014 года.

Интересы с трудом связывающего несколько слов Роика-младшего (Роик К.В. ) в суде представлял Роик-старший (Роик В.К.)--человек с вкрадчивыми, доверительными манерами и довольно интеллигентной внешностью. Впрочем, как издавна говорят на Руси,--не по виду суди, а по делам гляди...

Перед началом заседания, на которое я пришёл в качестве журналиста, Роик-младший буквально набросился на меня в коридоре:

--Сколько можно врать?! В твоих статьях нет ни слова правды!--яростно возмущался современный Остап Бендер (хотя Бендером Кирилла Васильевича можно назвать с большой натяжкой: Остап Ибрагимович всё же не оставлял людей без крыши над головой и вряд ли бы, даже за большие деньги, опустился до войны с бессловесными существами.).

Впрочем, ни слова правды не было как раз в выступлениях самих Роиков:

--Препарат ( речь шла об адилине) и его производные релаксанты,--врал, пытаясь произвести на судью положительное впечатление, «добрый» Василий Кириллович,-- используются в медицине, используются в ветеринарии, используются в звероводстве и в санитарной экологии для отлова бродячих бездомных животных в связи с неблагоприятной обстановкой и воздействием на население...--

Или вот такой пассаж из выступления Роика-старшего:

--У этого препарата два вида деятельности: он делает иммобилизацию, т.е.обездвижение. Далее происходит отлов животных живьём. Второй вариант: при большей дозировке он просто сразу усыпляет, что фактически производится по всей России. Мы его больше не используем при отлове. Мы его используем в вольере -передержке для усыпления животных, которые не прошли банитировку...

С чем и поздравляем трижды соврамши.

Во-первых, адилин используется исключительно для убийства. Причём при использовании без наркоза препарат этот вызывает медленную мучительную смерть путём постепенной парализации периферийной и дыхательной мускулатуры: животное- собака или кошка- пытается сделать вдох, но у него не получается, так как атрофируются мышцы. Находясь в полном сознании, животное испытывает панический страх, умирает долго и крайне болезненно. Поэтому при «усыплении» этим препаратом в ветеринарных клиниках животное должно сначала получать наркоз. И только когда отключается сознание, вводят сам яд.

Во-вторых, утверждение В.К.Роик, что убийство животных с помощью адилина «фактически производится по всей России», является попыткой огульно представить нашу страну отсталой и варварской. На самом деле во многих российских городах вопросы контроля численности животных уже решаются по-человечески. Взять, к примеру, тот же старинный подмосковный город Клин, где животных стерилизуют, а затем пристраивают или выпускают обратно в среду обитания. И таких положительных примеров немало.

А вот ещё одна ложь Василия Кирилловича: уничтожение животных в «вольере-передержке» догхантеры осуществляют не адилином, который надо покупать, тратить на на него деньги, а лопатой или удавкой.

Ну, а слова Роика о том, что вся их деятельность—чуть ли не благотворительность, что собак они пристраивают, «держат на свои же деньги с целью максимально определить качество животного» и найти им новых хозяев, звучат просто кощунственно.

Если по закону, то отлов бродячих и бездомных животных должен производиться с их вакцинацией и помещением в специализированные питомники на срок не менее 6 месяцев с последующей передачей их в руки добросовестных хозяев или поиском новых, что соответствует принципам гуманности и исключает возможность нарушения прав законопослушных граждан. Роиком В.К. указанные нормы закона игнорируются, так как у него отсутствуют необходимые условия и персонал для содержания и вакцинации животных. По его собственному признанию (о чем имеется запись телефонного разговора), он убивает животных из-за недостаточного финансирования на их содержание и вакцинацию. Трупы собак Роик оставляет на месте убийства или сбрасывает в контейнеры для мусора. Остальных собак Роики большими партиями вывозят куда-то на грузовиках—скорее всего, на шкуры или на мясо.

Впрочем, раньше часть собак из «вольера» действительно пристраивалась в добрые руки. Только делали это не фирмачи-аферисты, а совсем другие люди--люди, неравнодушные к судьбе несчастных животных. Они привозили с собой вакцины и лекарства, лечили и пристраивали щенков и собак в добрые руки.

Собаки находились в истощённом и страшно подавленном состоянии. Видимо,их били. И похоже, даже за то, что лаяли. Нередко при приближении людей животные вжимались в пол, мочились под себя. Лишь ценойбольших усилий те, кого удавалось спасти, начинали доверять людям, хотя в отлов, как правило, попадают социализованные ручные, ласковые к людям собаки, в том числе домашние.

Если собак по дороге из этого страшного места рвало от укачивания, рвотные массы состояли из луковой шелухи и картофельных очисток. Однако, в 2011 г., чтобы никто не видел происходящего, Роики перестали пускать волонтёров к животным, тем самым обрекая всех находящихся в бывшем коровнике собак на бессмысленное уничтожение.

Отловщики утверждают, что больше яд адилин они не используют и ловят собак только живьём. Врут, конечно. Да и зачем оно Роикам?--Корейские рестораны всё-таки не резиновые, и тащить в коровник слишком много собак предпринимателям не имеет никакого смысла.

И ещё важный момент. То, что деятельность Роиков—никакая не благотворительность, а выгодный бизнес, причём бизнес грязный, кровавый. Это факт. Ведь как сказал ещё классик, капиталист за 50% прибыли пойдёт на обман, за 100% продаст родную мать, а за 200 поступится всеми человеческими нормами и пойдёт на любое преступление. И с балабановскими собаками Роики поступают точно также, как и с теми псами, что были ими пойманы в других местах.

Так что правы те жители Балабаново, которые кидаются отловщикам “чуть ли не под ноги, разгоняют собак, не давая к ним подойти”.

Дондо С.А.,

главный редактор газеты «Планета Антиглоб»,

член Калужского отделения политической партии «Коммунистическая партия Коммунисты России»,

член ЦК политической партии «Коммунистическая партия Коммунисты России»,

член Союза журналистов России

мы в социальных сетях